+7 (495) 500-7001 c 10.00 до 19.00 (без выходных) office@escortmotors.ru

Обратный звонок

Схема проезда

Робот за рулем Ranger XP900 EPS

 Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (сокращенно – DARPA) уже не первый год проводит оригинальные соревнования, давая возможность крупнейшим промышленным компаниям Америки продемонстрировать высокие технологии и наработки в области робототехники. Концерн Polaris Industries, чье подразделение Polaris Defense является поставщиком мототехники для нужд армии США, – один из ветеранов конкурса DRC, имеющий богатый и довольно успешный опыт.

В этом году компания Polaris представила усовершенствованный и существенно доработанный утилитарный side-by-side Ranger XP900 EPS, которым управляет человекоподобный робот. С одной стороны, антропометрические данные человеческого существа – не самый эффективный форм-фактор для робототехники, а с другой – эргономика мотовездехода, пусть и кардинально модифицированного, всё же рассчитана на гуманоидов.

В финале конкурса участники должны будут проехать непростую трассу с препятствиями, а затем выполнить несколько заданий, имитирующих помощь при спасении людей, пострадавших от природных бедствий и техногенных катастроф. При этом робот, управляющий side-by-side, должен будет покинуть кабину, а затем снова вернуться за руль! Команда, которая справится с испытаниями лучше всех, получит солидный денежный приз - 2 миллиона долларов США.

По официальной версии, эффективный тандем «робот+ мотовездеход» нужен именно для выполнения опасных для человека работ в условиях стихийных бедствий и прочих катаклизмов. Однако, есть все основания полагать, что DARPA как агентство именно оборонных исследовательских проектов, ищет боевую машину будущего, которая заменит бойцов армии США на поле боя.

У компании Polaris в этом мероприятии собственный интерес: американский промышленный гигант стремится создать универсальную платформу с широкими коммуникационными возможностями по интеграции робототехники разного типа – от полностью автономных машин до радиоуправляемых версий. Другими словами, концерн разрабатывает side-by-side, за руль которого любой производитель роботов сможет усадить своего дрона и передать ему управление мотовездеходом, что открывает для Polaris широчайшие перспективы в будущем.



06.05.2015


Все новости
up